Памятники и огонь
Вероятно, всем знаком Вечный огонь в качестве памятника погибшим героям. Он появился сравнительно недавно. Первый памятник такого рода увековечил память французских солдат, погибших на полях сражений Первой мировой войны.
Ещё с глубокой древности существовал обычай зажигать и поддерживать особое пламя в стенах храмов и святилищ. В наши дни памятник на кладбище в виде стилизованного языка пламени призван символизировать вечно сияющий свет и столь же вечную, негасимую память.
Форма и цвет памятника в виде пламени
Как расцветка памятников в виде горящего пламени, так и их исполнение, могут быть самыми разнообразными. За редким исключением такие монументы изготавливаются из натурального камня, преимущественно гранита.
Чёрный цвет обелиска означает траур и скорбь от утраты близкого человека, стела же из красного гранита устанавливается в знак памяти, столь же вечной и негасимой, как и каменное пламя. Памятник в виде огонька из белого мрамора символизирует чистое и непорочное сияние души покинувшего этот мир человека.
Чаще всего обелиск в виде горящего пламени устанавливается на могиле вертикально. Это может быть гранитная плита, которой приданы очертания языка огня. Таким образом, силуэт памятника напоминает горящий огонёк свечи. Помимо этого, встречается вариант исполнения такого монумента в виде нескольких языков пламени. Как бы то ни было, расцветка монумента на могиле и его форма выбираются родственниками покойного в зависимости от предпочтений, обстоятельств и характера умершего близкого человека.
Материал для надгробного памятника в виде пламени
Для надгробного памятника, стилизованного в виде горящего пламени, прекрасно подойдут гранит или мрамор. Такие виды натурального камня обладают весьма впечатляющим сроком службы, что вполне обеспечит память в течение длительного времени. Сорта гранита красного цвета – дымовский, балморал красный или индийский империал ред – прекрасно передадут негасимое пламя вечной памяти. Такие камни для надгробного памятника выигрышно сочетаются с чёрным абсолют блэк или карельским габбро-диабазом, на тёмной поверхности которых можно выгравировать любое изображение.